Генеалогия, архивный поиск, история семьи, составление родословных
Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поиск

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискГлавная Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискАрхив Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискГенеалогия Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискСписки архивов Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поиск Услуги сайта Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поиск Пишите

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поиск Об авторе

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискКаталог сайтов

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискПресс - релизы

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискЧАВО

Генеалогия, история семьи, составление родословных, архивный поискКарта сайта

Рассылки Subscribe.Ru

Частный электронный архив личных фондов и коллекций документов

Архив Александра Рашковского


Архив Александра Львовича Рашковского

  Вятская архивная мозаика по сводкам ОГПУ. Выпуск 2.

 

Из информационной сводки Вятского губернского отдела ОГПУ с 1 по 15 июня 1925 года (Государственный архив социально-политической истории Кировской области (ГАСПИКО), фонд 98, опись 1, дело 166).

 

Л. 106 « В Яранске ставленник Тихона епископ Нектарий Трезвинский явился определенным организующим монархическим центром. Нектарий арестован. Его сподвижник бывший ссыльный священник Сергей Знаменский скрылся».

« В Уржумском уезде тихоновским духовенством была сфабрикована и явлена народу «святая чудотворная рукавица», начавшая якобы исцелять».

« В Нолинском уезде проводится статистическое обследование экономического состояния крестьянских хозяйств. Перепись проводится со слов крестьян, которые зачастую, особенно о количестве урожая, дают неверные сведения, опасаясь увеличения налогов».

 

Из информационной сводки Вятского ОГПУ с 1 по 15 мая 1925 года (ГАСПИКО, фонд 98, опись 1, дело 166).

 

Л. 124 « В Вятке, в связи со смертью патриарха Тихона, среди обывателей ведутся разговоры, что он отравлен и даже об этом в городе имелась надпись на заборе на улице Свободы».

 

Л. 125 « По губернии духовенство продолжает разделяться на обновленцев и реакционеров ( «тихоновцев»), но преобладающий процент стоит на платформе тихоновщины. Обновленцы в массах авторитетом не пользуются. Тихоновское духовенство пользуется среди крестьянства большим авторитетом».

« В Унинский район Нолинского уезда в конце марта 1925 года приезжал архимандрит Питирим из Одессы, который критиковал действия власти в смысле неправильного изъятия ценностей».

« Со смертью патриарха Тихона активность и настроение реакционного духовенства упали».

« Духовенство тихоновского направления ожидает перемен и высказывает предположение о назначении нового Патриарха, называя митрополита Петра Крутицкого, которого епископ Яранский Нектарий и другие попы называют взяточником».

 

Из информационной сводки Вятского ОГПУ с 15 по 30 июня 1925 года (ГАСНИКО, фонд 98, опись 1, дело 166).

 

Л. 139 « Проведенный с 28 мая по 1 июня праздник вотского населения Малмыжского уезда «Гаршит», заключается в поголовном и обильном пьянстве. Даже дети пили кумышку».

 

Л. 140 « В Юкшумской волости наиболее зажиточным крестьянством поддерживается слух и толки, что на освобождении кустарей от налогов настоял тов. Троцкий».

 

Л. 141 « Прибывшая из Ленинграда гражданка распространяет в Слободском уезде слух о наводнении безработными городов Ленинграда и Москвы, и что среди них много самоубийств».

 

Л. 142 « По установившемуся издавна обычаю, ежегодно 3 июня из Вятского кафедрального собора бывает крестный ход в село Великорецкое Халтуринского уезда с почитаемой верующими иконой Николая Чудотворца. На этот крестный ход в Вятку стекаются, за сотни верст, крестьяне других губерний. Так было и в нынешнем году.

По прибытии крестного хода в село Великорецкое 6 июня 1925 года во главе с соборным и обновленческим духовенством, между последним и местным тихоновским духовенством возник спор, кому служить молебен по церквам и часовням села. Группа богомольцев-тихоновцев, руководимая Церковным Советом, не допустила обновленцев к службе.

Обновленцы начали совершать службу на месте «явления иконы», на свежем воздухе. Дослужить обряда им, однако, не пришлось, так как соборные иконы были отняты и унесены в церковь, а одного попа –обновленца группа ярых тихоновцев потащила в реку, грозя утопить. Поп вырвался и скрылся».

 

24 июня 2006 года.

 Биография

Алфавитный перечень документов


Архивные новости


Ономастика - история фамилии









© Copyright 2002-2024

Архивное дело. Генеалогия. Родословные. Поиск.

Рассылка 'Генеалогия, история семьи'