Елена Владимировна Агрелли-Оранская родилась в 1886 году, в Херсоне в небогатой еврейской семье. Ее отец работал маклером на Херсонской товарной бирже (Государственный архив Кировской области, фонд Р-2304, опись 4, дело 2).
С 1901 по 1904 г . Елена училась в Мариинской женской гимназии г. Херсона и, одновременно, на зубоврачебных курсах доктора Марголина в Одессе.
Гимназию она окончила с золотой медалью. Курсы Елена тоже закончила в 1904 г . и сдала государственные экзамены на зубного врача. Эти экзамены почему-то принимали в Харькове. Но зубным врачом Елена работать не стала, а ушла на работу в театр.
Еще учась в Одессе на курсах Марголина, Елена начала играть на сцене Народного дома под руководством бывшей актрисы Императорского театра Медведевой.
После смерти отца в 1905 году Елена уехала в Москву на театральную биржу и с тех пор уже не покидала сцены.
Мать и братья отказались от Елены и прокляли ее. В те времена многие правоверные евреи смотрели на театр как на позорное ремесло.
В 1905-1906 годах Елена работала в Рязани у антрепренерши С.В. Василевской.
В 1906 – 1907 годах в городах Бердичеве и Полтаве у Елизаветы Риз.
В 1907-1908 годах в Херсоне у Строителева. Там она работала вместе с известным актером Казарским.
В 1908-1909 годах во Владимире у Г.П. Ростова.
В 1909-1910 годах в Архангельске у П.П. Серова и Минаева вместе с народным артистом Любимовым-Ланским и заслуженным артистом Полем.
В 1910-1911 годах в Баку у Боярской и Тагиева. В Баку Елена вышла замуж за актера Оранского. Для того чтобы обвенчаться в церкви, она крестилась по православному обряду. После венчания она стала Агрелли-Оранской.
В 1911-1913 годах вместе с мужем работала в Вильно у Беляева. Они ездили по всему Царству Польскому с пьесой «Царь Эдип».
В 1913-1914 годах работали в Белостоке и Гродно.
В 1914-1915 годах в Козлове ( Мичуринске ) у Горевой.
В 1915-1916 годах Елена работала в драматическом и музыкальном театрах городов Проскуров, Каменец-Подольский и Могилев-Подольский, чтобы быть ближе к мужу, которого призвали в армию. Оранский служил авиационным мотористом самолетов «Илья Муромец».
В мае 1917 года Оранский приехал к Елене в Винницу, где она работала в театре оперетты. Приехал он из лазарета, где долго лечился после тяжелого ранения.
Вскоре супруги уехали в Витебск, где начали работать в театре музыкальной комедии у Тихановского. Почти все спектакли этого театра оформлял Марк Шагал.
После Октябрьского переворота 1917 года, Оранский, по предложению председателя Витебского исполкома, организовал передвижной театр, с которым супруги выехали на фронт. После заключения Брестского мира театр оказался в Орше. Немцы, уходя из Орши, прицепили вагоны с передвижным театром к вагонам с немцами-беженцами и вся труппа театра попала в Германию, где была интернирована и пробыла до германской революции.
После революции труппу отправили из Германии в Киев, но в Киеве был Петлюра, а большинство актеров труппы были евреи и они уехали в Одессу.
В Одессе актеров сразу мобилизовали в театр при штабе Павла Дыбенко. Позднее их перевели во вновь организованный театр 47-й стрелковой Черноморской дивизии.
После занятия Одессы белыми, супруги уехали в Севастополь, где работали в театре «Ренессанс», а, после ухода Врангеля, в Крымском государственном театре им. А.В. Луначарского.
Там они проработали до 1927 года. В Крыму они вместе с главным героем произведения И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» пережили землетрясение 1927 года. Скорее всего, именно в этом театре Остап Бендер охотился за стульями.
После землетрясения Оранский не захотел оставаться в Крыму и супруги, подписав договор с А.С. Загаровым, уехали в Оршу.
В Орше, а затем в Клинцах и Бежице, они проработали до 1930 года. После начала коллективизации, когда в Белоруссии стало очень голодно, супруги уехали, сначала в Башкирию, а затем в Татарию.
Там они работали в театрах Бугульмы и Набережных Челнов.
В Татарии супруги заболели сыпным тифом, который в то время был очень распространен. 29 декабря 1933 года Оранский умер от сыпного тифа в Набережных Челнах.
Елена Владимировна, едва оправившись от болезни, по приглашению художественного руководителя театра уехала в Чистополь.
В 1936 году, по приглашению руководителей Кировского театра юного зрителя Шохова и Лисина, она приехала в Киров, где и проработала до конца Великой Отечественной войны.